Страница обновлена 14.03.2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 14.03.2024
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 г. Данилова Ярославской области

2019-2022 гг

Школа является региональной базовой стажировочной площадкой по теме "Использование формирующего оценивания в образовательном процессе"

Работа школы в режиме инновационной деятельности направлена на повышение качества образования. Выбор и обоснование инновационной тематики связаны, с решением актуальных проблем педагогической практики в нашей школе, а также с тем, что с 2016 по 2018 год школа являлась региональной инновационной площадкой (РИП) по теме «Повышение мотивации к учению и познанию  посредством применения формирующего оценивания». Также инновационная деятельность позволяет создавать практико-ориентированные продукты, востребованные другими образовательными организациями, отдельными педагогами и их группами, обеспечивает повышение компетентности педагогических работников «на рабочем месте».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя на основе формирующего оценивания

Задачи: обеспечить подготовку педагогов к внедрению и реализации формирующего оценивания через стажировку на базе школы

Основное направление деятельности:  реализация программ повышения квалификации педагогов ГАУ ДПО ЯО ИРО с использованием стажировки на базе средней школы №1 г. Данилова

Ожидаемые результаты:

  1. Собран комплект нормативных и апробированных методических материалов по внедрению формирующего оценивания в образовательной организации.
  2. Обеспечены коммуникации руководящих и педагогических работников в образовательных организациях Ярославской области по внедрению и реализации формирующего оценивания.
  3. Обеспечены практические пробы по применению педагогами формирующего оценивания в образовательном процессе.
  4. Сформированы условия для создания опорной образовательной организации по актуализации опыта внедрения и реализации формирующего оценивания в образовательных организациях.

Наработанный опыт осваивается всем педагогическим коллективом, что обеспечивает эффективность образовательной деятельности.

С 1 февраля по 12 марта 2021 г. были проведены курсы ПК «Проектирование учебной деятельности на основе формирующего оценивания» (36 ч., в форме стажировки).

Обучение на курсах осуществлялось с помощью применения дистанционных образовательных технологий. Было обучено 24 педагога школ г. Рыбинска, г. Ярославля, Ростовского и Первомайского МР. В обучении педагогов активное участие принимали педагоги МБОУ СШ № 1 г. Данилова, а также были использованы методические материалы, наработанные учителями данной школы в рамках реализации регионального инновационного проекта «Повышение мотивации к учению и познанию посредством применения формирующего оценивания».

Организатор обучения – кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Ведущие преподаватели – Ольга Вячеславовна Тихомирова, зав. кафедрой начального образования; Сысуева Лариса Юрьевна, Старший преподаватель кафедры начального образования.

Преподаватели МБОУ СШ № 1 г. Данилова Ярославской области: Холоднова Алла Львовна, директор школы; Икина Наталья Евгеньевна, заместитель директора по учебной работе; Казюлина Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Графчикова Светлана Дмитриевна, учитель математики; Волкова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.

Все слушатели были разделены на группы. Каждую группу слушателей курировал педагог школы № 1 г. Данилова, консультировал, сопровождал обучающихся на курсах.  Выполненные самостоятельные задания слушателей ППК оценивались на платформе дистанционного обучения «ЭРА-СКОП».

Куратор 1 группы слушателей: Казюлина Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Куратор 2 группы слушателей: Графчикова Светлана Дмитриевна, учитель математики.

Куратор 3 группы слушателей: Волкова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.

Кроме теоретического материала, представленного в разных форматах, обучающимся были предложены практические задания, включающие, в частности, проектирование уроков на основе формирующего оценивания. Всего было спроектировано 15 уроков. На итоговом занятии каждая группа представила 1 наиболее удачный проект урока.

Более подродную информацию можно посмотреть на сайте ИРО по ссылке