Страница обновлена 09.11.2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 09.11.2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 г. Данилова Ярославской области

Функции методической работы

    Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

Формы методической работы

  • педагогические советы;
  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • творческие отчеты;
  • методические недели;
  • методические семинары;
  • обобщение опыта;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • работа школы молодого специалиста;
  • наставничество;
  • работа методического совета;
  • работа учителей над темами по самообразованию;
  • аттестация учителей;
  • предметные недели;
  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
  • участие в работе РМО учителей-предметников;
  • организация деятельности ПОС (профессиональных обучающихся сообществ)

   Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

       Реализуя задачи приоритетных национальных проектов, мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Считаем, что ресурсом развития нашей школы является и участие педагогов в конкурсах разного уровня в целях развития потребностей каждого участника образовательного процесса в личностном росте в испытании ситуации успеха.

Структура методической службы

 В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

Методический совет школы является центром работы в школе

Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

Состав Методического совета

  • Холоднова А.Л. – директор школы,
  • Никитина С.Ф,. – заместитель директора по УВР,
  • Графчикова С.Д. – заместитель директора по УВР,
  • Крылова М.Б. – заместитель директора по УВР,
  • Казюлина ЕВ – заместитель директора по ВР,
  • Никитина СФ – руководитель МО учителей начальных классов,
  • Иванова АС. – руководитель МО учителей математики и информатики,
  • Горлова Н.А. – руководитель МО учителей русского и литературы,
  • Бедарева ОП – руководитель МО учителей  английского, немецкого языков,
  • Мазихина Т.Г. – руководитель МО учителей естественного цикла,
  • Шергесова ТВ – руководитель МО учителей географии, обществознания и истории,
  • Румянцева Т.В,. – руководитель МО учителей физической культуры,
  • Семенкова АВ. – руководитель МО учителей технологии, искусства и музыки.

Функции Методического совета

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • координация работы ШМО
  • диагностика профессиональной деятельности учителей
  • организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров
  • анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу
  • создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы
  • обобщение передового педагогического опыта учителей
  • реализация плана работы школы на учебный год, образовательной программы школы, плана работы ШМО
  • изучение материалов по государственной итоговой аттестации, всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации;
  • проведение олимпиады по предметам.

Методическая тема школы

Методическая тема на 2021-2024 учебный год: Современные подходы к организации образовательного процесса для успешного достижения учащимися образовательных результатов

Методическая тема на 2023-2024 учебный год: Повышение компетенции педагогов по использованию воспитательного потенциала урока

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов через использование деятельностного подхода

Задачи:

  1. оказание комплексной методической поддержки педагогов в реализации деятельности по актуальным проблемам организации учебно-воспитательного процесса с целью повышение качества обучения учащихся;
  2. повышение компетенции педагогов по использованию воспитательного потенциала урока
  3. создание ПОС по развитию у обучающихся ИКТ компетенций через использование возможностей Центра «Точка роста» и ЦОС
  4. активизация деятельности МС через разработку и реализацию  проектов: «Одаренные дети»,  «Адресная помощь слабоуспевающим детям», «Молодые специалисты»
  5. развитие творческого потенциала педагогов через участие в конкурсном движении
  6. совершенствование навыка педагогов по анализу своей профессиональной деятельности
  7. создание условий для профессионального роста педагогов через организацию эффективного межшкольного партнерства

 План методической работы на 2021-2022 уч.год

План по развитию кадрового потенциала образовательной организации